Форма заказа обратного звонка



Резиденция семьи Шевелоф от ландшафтного дизайнера Маргарет Джоплин.

Garden Stone > блоги > Резиденция семьи Шевелоф от ландшафтного дизайнера Маргарет Джоплин.

Работы Маргарет Джоплин состоят из определенных элементов. Стальные и каменные конструкции являются олицетворением промышленного века. Вы словно слышите звуки горна и огня, молотка и долота. Ландшафтный дизайн создает Джоплин, вдохновляясь юго-западной природой.

Джоплин, глава тусонского отделения DesignCollaborationsLtd., переехала из Оклахома-Сити в Аризону на учебу, и осталась там жить, в 1990 году открыв фирму ландшафтного дизайна. С тех пор она работала над многими проектами, от частных заказов до обустройства общественных мест и ландшафтный дизайн стал ее образом жизни.

Один из самых масштабных ландшафтных работ Джоплин — резиденция в Патагонии, Аризона. Эта холмистая местность привлекает любителей птиц и дикой природы и располагается в пустынном районе, похожем на прерии. Здесь растут дикие травы и цветы, мескитовые деревья, можжевельники и низкорослые дубы. Зимой здесь холодно, летом — жарко, а сильный ветер сбивает с ног, но красота дикой природы воистину завораживает. Создать здесь ландшафтный дизайн действительно не простая задача.

Так, по крайней мере, считают Сьюзи и Билл Шевелоф, которые хотели покупать дом в УэстлейкВиллидж, Калифорния, а потом увидели объявление о «уединенном имении» в Аризоне. Объявление их заинтриговало, поэтому они отложили покупку дома и поехали осматривать имение. Регион сразу же произвел на них незабываемое впечатление, и теперь, хотя Билл (серфер) регулярно путешествует, Сьюзи говорит, что ей теперь «очень сложно оставлять это место».

Два участка по 15 гектаров каждый, которые они в конце концов купили, оказались невероятно плодородными, хотя что-то сделать с ними было непросто. Дом, который они построили в 2006 году, стал уникальным персональным проектом для семьи Шевелоф. Которые включает в себя ландшафтные работы и множество других направлений: после свадьбы они каждые несколько лет распродавали все свое имущество и переезжали в новый дом (Сьюзи называет это чем-то вроде хобби — переезжать и заново обустраивать дом), но этот дом стал первым, который они построили с нуля.

Они наняли Джоплин на самой ранней стадии строительства, когда только закладывался фундамент будущего дома. Во время строительства Джоплин и Сьюзи работали вместе над каждой деталью. «У Сьюзи отличный вкус и дизайнерские способности», — говорит Джоплин. Проводя ландшафтные работы, Джоплин использовала те же материалы, которые использовались и для интерьера: сталь, цветной бетон, травертиновую отделку для тропиночной сети и другие. Использование таких материалов полностью соответствует характерной теме всех работ Джоплин: оригинальное использование обычных материалов. Любимые компоненты Джоплин — кислопромытый бетон, сталь, арматура, угловое железо, а также (вполне обычные для Аризоны) алоэ, юкки и агавы — были также использованы и в этом проекте. Как говорит Сьюзи, «Маргарет — настоящая рукодельница, она работает со всем сразу».

Дом, по форме напоминающий знак плюс, позволяет создать четыре угловых места для отдыха: широкие беседки рядом со входом, с местами для сидения, где удачно подобрана уличная мебелькаскады и водопады, окруженныекислопромытым бетоном; газоны (в работе над которой Джоплин впервые работала с искусственным дерном); и открытые, немощеные беседки, от которой к цветникам и клумбам ведет каменная тропиночная сеть. Почти половина дома укрыта навесом, который летом спасает от жары, а зимой защищает от холода, так что под ним комфортно круглый год.

Что касается растений, Джоплин начала с самых дальних уголков имения, сажая деревья и выкладывая подпорные стены так, чтобы отделить дом от соседей и от дороги, и продвигалась к дому по мере того, как у Шевелоф появлялось все более четкое представление, чего они хотят. Вдоль дорожки из расщеплённого гранита она посадила цветники и клумбы («Сейчас они выглядят так, словно росли тут с самого начала», — говорит Джоплин).

Ближе к дому Джоплин использовала большое количество растений, чтобы получить простой, характерный для Юго-Запада вид, расставляя кадки и скульптуры так, чтобы лучше всего использовать дождевую воду и обеспечить сток воды с ландшафтных элементов (она также разработала дренажную систему под беседками). Хозяева попросили Джоплин не сажать ничего большого, что могло бы закрыть панорамный вид из стоящего на холме дома. Поэтому Джоплин пришлось использовать низкорастущие, но от этого не менее красивые, растения, вместо растений, которые могли бы обеспечить защиту от ветра в этой ветренной местности. Она использовала пенстемоны, шоколадные цветы, веничный бородач, мальву, голубой лен, опунцию, агавы и юкки, а также несколько других растений, в основном она использовала местные виды.

Три года спустя, когда ландшафтный дизайн был обустроен (и Шефелоф также обустроились на новом месте), а проект Джоплин по сочетанию диких и домашних растений был завершен, домовладельцы сказали, что в сутках слишком мало часов, чтобы можно было полностью насладиться прелестью ландшафта. По словам Сьюзи, «Небо и закаты невероятные. И звезды потрясающие — такое ощущение, что можно протянуть руку и дотронуться до них». Диким животным также понравился ландшафт — а это явный признак того, что все сделано правильно. Олени, койоты, лемуры и пекари бродят по участку, а пара феб недавно свила гнездо над входом. Несмотря на то, что Билл ненавидит змей (как выражается Сьюзи, «он левитирует», когда видит их), такая богатая фауна стала одним из самых приятных моментов жизни в этом доме. Одно из любимых занятий Шефелоф — отдыхать у бассейна в шезлонгах, читая книги и слушая песни птиц. Не удивительно, что так сложно оставить это место.